![]() |
Репродукция картины Н. Богданова-Бельского «Устный счет» |
Преподавать в начальных народных школах могли как мужчины, так и женщины. Право преподавания подтверждалось особым свидетельством на право учителя начальной школы. Первая система оценок появилась в Германии. Для оценки там использовалась шкала, состоявшая из трех баллов: 1-й – лучший, 2-й – средний, 3-й – худший. Баллы указывали место ученика среди других. В дальнейшем средний балл разделили на два. Так образовалась пятибалльная шкала.
В России баллам стали придавать другое значение. Они перестали обозначать разряды учеников. С их помощью оценивали достижения учащихся в обучении. В школе Базедова для поощрения успехов учащихся в обучении использовались специальные отметки в виде точек. Впоследствии число точек ограничили, а затем стали обозначать цифрами.
Официально 5-балльная шкала оценок была введена в России в 1837 году. Были следующие баллы: «1» – слабые успехи, «2» – посредственные, «3» – достаточные, «4» – хорошие и «5» – отличные. В своей основе эта система баллов была заимствована из Пруссии, но была совершеннее.